Выбор летних шин

К выбору зимних шин водители обычно относятся вдумчиво и серьезно, а вот летним шинам внимания уделяется на порядок меньше. Летнее вождение считается простым и беспроблемным. Пока асфальт сухой, так оно и есть. На сухом асфальте держит практически любая резина, в том числе и совершенно лысая. Как известно, лучшими шинами для автогонок считаются шины вообще без протектора у них максимальная площадь сцепления с полотном дороги.

К выбору зимних шин водители обычно относятся вдумчиво и серьезно, а вот летним шинам внимания уделяется на порядок меньше. Летнее вождение считается простым и беспроблемным. Пока асфальт сухой, так оно и есть. На сухом асфальте держит практически любая резина, в том числе и совершенно лысая. Как известно, лучшими шинами для автогонок считаются шины вообще без протектора у них максимальная площадь сцепления с полотном дороги. Однако появление даже небольшого дождя все резко меняет.

Вода летом может быть не менее опасным фактором вождения, чем гололед зимой. Появление пленки воды на асфальте радикально меняет поведение автомобиля. И вот тут очень многое будет зависеть от качества шин. Дело в том, что при достижении некоторого уровня скорости совершенно внезапно начинается процесс, который называют аквапланированием. Автомобиль как бы всплывает на пленке воды. Если у машины передний привод, то ситуация, скорее всего, не выйдет из-под контроля. При начале аквапланирования резко упадет тяга передних колес и скорость снизится, что сразу увеличит сцепление с дорогой. А вот если машина имеет задний привод, то очень реальна полная потеря управляемости. Передние колеса всплывут, а задние будут продолжать тянуть, причем очень сильно, поскольку едут по более сухому следу передних. Если водитель не заметит резкое снижение реактивного усилия на рулевом колесе, то весьма вероятен вылет в кювет или на встречную полосу. Поэтому при тестировании качества шин одна из главных проверок проверка на аквапланирование.

Однако правильный и неизношенный рисунок протектора это не все, что нужно хорошим шинам. Мокрый асфальт резко уменьшает сцепление поверхности шин с дорогой, и становится очень важен состав материала шин. Сама резиновая смесь должна хорошо сцепляться с мокрой поверхностью. Как правило, справедлива закономерность: чем дороже шина, тем сложнее состав, и тем лучшее сцепление он дает. Однако не менее важен и возраст шины, о чем молодые водители часто не знают. Бывает так, что старые шины сохранили достаточно высокий протектор, и хозяин считает их вполне пригодными. Однако надо учитывать, что солнечный свет с каждым годом уменьшает эластичность резины. Специалисты считают, что максимальный срок пригодности шины 5 лет. По истечении этого срока шины даже с хорошим протектором становятся жесткими и скользкими, как пластик. И в дождь такие шины поведут себя так же, как зимой на гололеде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: