Редукторы высокого давления

Редукторы высокого давления устанавливаются в системах питания КПГ и предназначены для снижения высокого давления газа (20,0 МПа), поступающего из баллонов, до 1,0 МПа, а также для подогрева газа перед снижением давления.

Редукторы высокого давления устанавливаются в системах питания КПГ и предназначены для снижения высокого давления газа (20,0 МПа), поступающего из баллонов, до 1,0 МПа, а также для подогрева газа перед снижением давления. Во время редуцирования температура газа и всех деталей РИД резко снижается (эффект Джоуля — Томпсона) до — 40 `С, и содержащиеся в газе примеси воды могут образовать кристаллы льда на фильтрующем элементе и в каналах редуктора и стать препятствием при подаче газа в двигатель. Таким образом, при эксплуатации ГБА необходим эффективный подогрев газа перед снижением давления в редукторе, особенно в зимний период эксплуатации.

По принципу работы РВД близки к простейшему редуктору. Рассмотрим редуктор высокого давления РЗАА рычажно-мембранного типа (рис. 3.20), состоящий из следующих основных элементов: корпуса блока редуктора 6, корпуса клапана высокогоP давления 16 с расположенным в нем клапаном 5, мембраны 3 со
штоком 17, пружины 2 мембраны, упора 12, болта регулировочного 21, колпака 19. Колпак крепится к корпусу блока шпильками 18 с гайками. В корпус блока редуктора 6 ввинчен также предохранительный клапан 8, сообщающий полость низкого давления редуктора с атмосферой при повышении давления газа в этой полости более 1,6 МПа. Для подогрева газа в корпусе блока редуктора предусмотрены два штуцера 11 для подвода и отвода охлаждающей жидкости двигателя.

Понижение давления газа в РВД происходит за счет его дросселирования при прохождении через зазор между седлом корпуса 16 и клапаном 5 и последующего расширения при попадании в камеру низкого давления (полость между мембраной 3 и корпусом блока).

При изменении режима работы двигателя и, соответственно, расхода газа происходит изменение проходного сечения РВД, которое образовано положением торца клапана 5 относительно седла корпуса 16. Клапан 5 перемещается вдоль оси корпуса 16. В момент начала поступления газа в редуктор через входной штуцер 15 клапан 5 открыт под действием усилия пружины 2, которое передается на шток 17. Когда давление газа под мембраной 3 достигнет 1,0 МПа и уравновесит усилие пружины 2, клапан 5 закроется под действием пружины 13. В этом положении клапан 5 будет находиться, если открыт расходный вентиль
на неработающем двигателе при давлении выше 1,0 МПа. Таким образом перекрывается подача газа в полость низкого давления.

При работе двигателя на различных режимах количество газа, проходящего через РВД, изменяется при сохранении постоянного давления (1,0… 1,2 МПа) в полости низкого давления благодаря автоматическому поддержанию необходимого зазора между клапаном 5 и седлом корпуса 16. При увеличении расхода газа
(при увеличении нагрузки на двигатель) усилие на мембрану 3 уменьшается, пружина 2 воздействует на шток 17, и клапан 5 опускается вниз. Зазор между клапаном 5 и седлом корпуса 16 увеличивается. При уменьшении расхода газа происходит обратный процесс изменения зазора между седлом и клапаном.
Регулировка давления в полости низкого давления осуществляется изменением усилия пружины 2 путем изменения положения упора пружины вращением регулировочного болта 21. На входе в РВД установлен манометр высокого давления (до 25,0 МПа) и датчик давления ММ124Д, замыкающийся на массу при падении давления в рабочей полости редуктора до 0,45 МПа (на рисунке не показаны).

Предохранительный клапан 8 обеспечивает аварийный сброс газа в атмосферу. При увеличении давления в редукторе выше 1,6 МПа усилие давления газа в полости низкого давления преодолевает усилие пружины 9, клапан 8 открывается, и газ через дренажное отверстие выходит из редуктора, предотвращая
прорыв мембраны 3. Для подогрева газа в редукторе охлаждающая жидкость из системы охлаждения циркулирует через штуцеры 11 в полости для подогрева.

Другой вариант конструкции РВД представлен ЗАО Автосистема (рис. 3.21). Газ под давлением 20 МПа поступает в полость редуктора через входной канал 7 в открытое сечение между корпусом клапана 14 и его седлом 2. Поступая в полость под мембраной 9, газ расширяется и оказывает на нее давление. Мембрана перемещается вверх вместе с мембранным механизмом 10, который перемещает влево рычаг 11 клапана 14 и прижимает клапан к седлу. При достижении давления 1,0 МПа на неработающем двигателе клапан перекрывает подачу газа.

При постоянной подаче газа через РВД клапан 14 обеспечивает при давлении 1,0 МПа требуемый расход газа. Регулировка давления осуществляется только заменой пружин 7 при разборке РВД.

Предохранительный клапан 8 обеспечивает аварийный сброс газа через дренажное отверстие 5 в атмосферу. Газ при повышении давления выше 1,6 МПа в полости под мембраной 9 преодолевает усилие внутренней пружины 7 и поступает в полость, сообщающуюся с атмосферой. Регулировку давления срабатывания предохранительного клапана выполняют, изменяя усилие внутренней пружины 7 через дренажное отверстие 5.

Для подогрева газа в корпусе редуктора предусмотрены два штуцера 13 для подвода и отвода охлаждающей жидкости двигателя. Жидкость из системы охлаждения поступает через штуцер в
полость для подогрева и затем выходит через другой штуцер (на рисунке он закрыт штуцером 13).

P

P

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: