Масло в АКПП

Ради того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической трансмиссии вашего автомобиля, либо, по крайней мере, увеличить срок ее службы, вы вполне можете следить за маслом. Все что вам придется делать вовремя его менять, наблюдая за уровнем.

Ради того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической трансмиссии вашего автомобиля, либо, по крайней мере, увеличить срок ее службы, вы вполне можете следить за маслом. Все что вам придется делать вовремя его менять, наблюдая за уровнем.

Впервые уровень масла в КПП стоит проверить после прохождения транспортом 1200-1500 км, после, каждые 25000 — 30000 километров. Проводить замеры необходимо при горячем и работающем ДВС (температура должна составлять — 90 градусов), для этого необходимо проехать около 20 километров.

По возможности, постарайтесь установить автомобиль на ровной поверхности, переключите рычаг переключения в положение Панркинг, установите машину на ручник (пусть двигатель вашей машины работает вхолостую). Выньте щуп из КПП, вытрите, посмотрите на метки. Для измерения уровня масла (холодного), метки могут располагаться сверху и снизу щупа (эти метки соответствуют норме). По нижним меткам вы и будете производить замер. Заново установите щуп, уровню масла будет соответствовать метке на сухом участке.

Стоит отметить такие моменты, как отсутствие устройства позволяющего определить уровень масла. На некоторых моделях автомобилей, КПП устроена таким образом, что показатель уровня не имеет особого значения. В подобных коробках, срок службы масла приравнивается к сроку службы КПП. В других коробках не предусмотрена смена фильтра (при смене масла) так как доступ к фильтру (без снятия коробки) отсутствует.

В случае если уровень масла в КПП ниже нормы, его температурный режим будет нарушен, а также сократится срок его службы. Насос, затянет в систему воздух (вместе с маслом), в результате чего упадет давление, и вы можете потерять контроль над коробкой передач, теплоотвод ухудшится вместе со смазкой элементов.

Если уровень будет слишком высок, масло достанет до двигающихся частей КПП, что приведет к вспениванию масла. Последствия будут такими же, что и при заниженном уровне. Кроме того, вся коробка будет испачкана маслом.

Замену масла стоит производить при пробеге от 50 до 60 тысяч километров (раз в два года). В случае если транспорт эксплуатируется в суровых условиях (бездорожье, горы) смену масла стоит производить каждые 30000 километров.

Прежде чем начать замену, закупитесь всем необходимым: масляным фильтром, уплотнительными прокладками (для поддона), пробками для гидротрансформатора. После того как открутите пробку поддона, не забудьте провернуть коленвал таким образом, чтобы слив гидротрансформатора оказался снизу, после чего (открутив пробку ГТ), слейте масло. Закрутив, заменив прокладку, прочистите поддон, смените фильтр. Установив на свое место поддон (сменив прокладку) залейте в систему 45 литров купленного масла. Проделав эту процедуру, включите ручник, запустите двигатель (рычаг установите в положение Паркинг). Доливайте масло до необходимой нормы, поочередно устанавливая рычаг КПП во все положения. После верните рычаг в положение Паркинг и снова проверив уровень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: