Как заправлять автокондиционер?

Заправлять кондиционер необходимо по всем правилам, поскольку малейшая ошибка может привести к преждевременному износу или даже поломке. Для того, чтобы избежать этого, достаточно следовать нехитрым советам, о которых пойдет речь в этой статье.

Заправлять кондиционер необходимо по всем правилам, поскольку малейшая ошибка может привести к преждевременному износу или даже поломке. Для того, чтобы избежать этого, достаточно следовать нехитрым советам, о которых пойдет речь в этой статье.

Если автомобильный кондиционер по какой-то причине разгерметизировался, то в нем будут пары воды и воздуха вместо фреона, но первая представляет для него большую опасность. Зимой вы скорее всего ездите без радиатора кондиционера, потому в его системе могло накопится приличное количество жидкости. Как вы уже догадались, в нем возникает минусовая температура, а жидкость как известно превращается в лед и перекрывает пути фреону. Помимо всего прочего, вода и находящиеся в ней реагенты могут привести к коррозии системы.

Воздух также несет опасность кондиционеру, поскольку он состоит на 70% из азота и отличается от фреона физическими свойствами, что повышает нагрузку на компрессор.

Чтобы удалить из него воздух и воду используется вакуумный насос, который подключается к системе. Любопытно будет наблюдать за тем, как мощные шланги, которые нельзя было даже нагнуть, начинают постепенно сплющиваться. Бывают случаи, что при дозаправке кондиционера проводить откачку воды и воздуха не требуется. Примером является кратковременное вскрытие для чистки.

Затем нужно закачать в автокондиционер требуемое количество газа. Перед этим его нужно отмерить с помощью электронных весов или меркой колбы. Последний вариант наиболее удобен, поскольку за количеством поступающего фреона можно следить с помощью шкалы на ее стенках. После этого нужно открыть краны для закачки газа в систему. Колба имеет специальный нагревательный элемент, позволяющий повысить давление для быстрой закачки. Другим способом является заправка с помощью порта обратной магистрали, но для этого необходимо включить компрессор, который будет сам закачивать фреон внутрь. Вместе с газом можно заправить и специальный краситель или масло с помощью инжектора. Если кондиционер до конца заправлен, то у его компрессора может возникнуть масляное голодание. Кроме этого, плохо заправленная система может создавать недостаточную температуру, и, если перегрузить его фреоном, могут возникнуть неполадки. Бывает, что проблемы возникают и при полной заправке, но обычно это наблюдается, если вы длительный период времени ездили с пустым кондиционером. Причиной бед может быть и вода, которая вызывает появление ржавчины, что в свою очередь приводит к понижению компрессии. В отдельных случаях это поправимо, достаточно долить масло на повышенных оборотах компрессора, но данный метод не всегда работает.

Если же у вас недостаточно опыта, то лучше всего обратиться в фирмы по заправке автомобильных кондиционеров, причем вы можете либо сами к ним подъехать, либо заказать их выезд. Стоимость такой услуги — от 1 500 руб. для легковушек и от 2 тыс. руб. для внедорожников и минивенов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: