Чип-тюнинг

Сегодня почти все автомобили оснащены двигателем с инжекторным впрыском топлива.

Сегодня почти все автомобили оснащены двигателем с инжекторным впрыском топлива.

На первый взгляд, такие моторы сложнее в настройке, чем старые классические карбюраторные, но в действительности все иначе. Система впрыска отвечает за оптимальное соотношение топлива и воздуха в различных режимах движения. Используя чип-тюнинг, можно играть настройками двигателя, количеством подаваемого топлива, углом опережения зажигания, и многими другими параметрами управления, и тем самым раскрывать весь потенциал мотора.

Основная задача электронного блока управления — это контроль подачи топлива, в зависимости от объема расходуемого двигателем воздуха. В блоке управления хранится таблица, согласно которой и проводятся расчеты необходимой дозы топлива и значения углов опережения зажигания. Суть чип-тюнинга сводится к изменению значений в данных таблицах.

Многие люди говорят, что грамотный чип-тюнинг способен дать прирост мощности в районе 15-20%. Это отчасти так. Но такую прибавку удастся получить лишь на автомобиле, оснащенным турбонаддувом , будь то бензиновый или дизельный двигатель. На обычном атмосферном моторе максимальный прирост не будет выше 10%. При этом необходимо будет заливать бензин не ниже 95, и расход топлива возрастет.

Все современные машины оснащены каталитическим нейтрализатором, задачей которого является очистка выхлопных газов от вредных составляющих. Однако они живут не более 100000 километров, после чего рассыпаются и затрудняют выпуск. Многие автовладельцы удаляют старый нейтрализатор, и взамен него вваривают трубу. Однако блок управления видит, повышенное содержание CO в выхлопной системе и переводит управление двигателем в аварийный режим. Чтобы избежать этого, так же применяют чип-тюнинг и на программном уровне отключают датчик кислорода.

Если же мотор подвергся серьезной модернизации, путем увеличения объема, модернизации выпускной и впускной систем, установки тюнингованных распредвалов, установки турбины, то настраивать блок управления просто необходимо. Причем рекомендуется это делать в режиме онлайн. То есть под конкретный двигатель чиповщик пишет программу прямо на ходу, выбирая оптимальные значения в различных режимах работы мотора.

Таким образом, изменение программу управления двигателя иногда позволяет лишь слегка улучшить динамику , а иногда является неотъемлемой частью кропотливого процесса по форсированию двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: