Аварийный вибратор ОКА

На случай отказа в пути системы зажигания желательно иметь в ба]гажнике аварийный вибратор. Ви]братор, устанавливаемый, напри]мер, на автомобилях УАЗ (модели 5102.3747), представляет собой обычное электромагнитное реле, размыкающиеся контакты которо]го шунтируются конденсаторами (рис. 7.9). Благодаря этому при по]даче постоянного напряжения на реле его контакты размыкаются и замыкаются с определенной час]тотой.

На случай отказа в пути системы зажигания желательно иметь в ба]гажнике аварийный вибратор. Ви]братор, устанавливаемый, напри]мер, на автомобилях УАЗ (модели 5102.3747), представляет собой обычное электромагнитное реле, размыкающиеся контакты которо]го шунтируются конденсаторами (рис. 7.9). Благодаря этому при по]даче постоянного напряжения на реле его контакты размыкаются и замыкаются с определенной час]тотой. Если его подключить к пер]вичной обмотке катушки зажига]ния вместо датчика и коммутатора, то вибратор будет выполнять функ]цию этих элементов системы зажигания, т. е. периодически прерывать цепь первичной обмотки. Правда, прерывание не будет синхронизирова]но с угловым положением коленчатого вала двигателя. Но это не беда частота работы реле вибратора такова, что во всех цилиндрах двигателя в такте сжатия происходит зажигание рабочей смеси. Другими слова]ми, при подключении аварийного вибратора двигатель будет работать, но не в оптимальном режиме. Зато можно будет без проблем доехать до гаража и самостоятельно заняться диагностикой и ремонтом системы зажигания.

Аварийный вибратор можно сде]лать также самостоятельно. Для этого достаточно иметь обычное
электромагнитное реле с переклю]чающимися контактами (например, реле 111.3747) и два конденсатора
емкостью 0,2 мкФ. При этом нужно иметь в виду, что сопротивление об]мотки такого реле велико и подключать его так, как подключается ава]рийный вибратор промышленного изготовления, нельзя, ток в пер]вичной цепи системы зажигания бу]дет слишком малдля создания надеж]ной искры на свечах. Поэтому само]дельный вибратор нужно собрать по схеме (рис. 7.10), несколько отличаю]щейся от схемы вибратора 5102.3747.Все элементы вибратора целесооб]разно установить на изолированном основании и закрепить его в удобном месте подкапотного пространства, желательно вблизи катушки зажига]ния. Подключение вибратора при от]казе штатной системы зажигания по]казано на рис. 7.11.

PPPP

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: